ЛУНА
Свадхистханная фаза эволюции энергетического принципа
Когда жизненный выбор, то есть вопрос «быть или не быть», решен и новая реальность или объект созданы, возникает вопрос об их дальнейшей судьбе: в какой мере они окажутся жизнеспособными и склонными к развитию? Тот же вопрос, но в несколько иной постановке, возникает и применительно к уже существующим реальностям и объектам: способны ли они самостоятельно продолжать свое существование и естественное развитие, и если нет, то какие энергии им для этого необходимы? В предлагаемой концепции это лунные энергии, соответствующие свадхистханной фазе энергетического принципа.
Яркий пример лунной ситуации представляет беременность, и никому не придет в голову сказать, что защита и поддержание жизни крошечного зародыша (а впоследствии и крупного плода) — простое дело; по крайней мере, об искусственном взращивании оплодотворенной яйцеклетки современная биологическая наука всерьез не помышляет. Однако и после родов необходимость в лунной энергии не отпадает, хотя существенно модифицируется. Луна символизирует энергию, без которой тормозится развитие ребенка, он теряет цветущий вид, чахнет и хиреет. Таким образом, проработанная Луна обеспечивает адекватный уход и правильные условия жизни ребенка.
Не только младенец, ребенок — каждый человек, а также коллектив, дело, мероприятие, даже идея — для нормального существования и осуществления нуждаются в лунной энергии, причем не только сразу после рождения, но и во всех остальных жизненных фазах и даже будучи при смерти. С чем это связано? Не вдаваясь в причины наблюдаемого ныне миропорядка, автор должен тем не менее заметить, что он (миропорядок) следует довольно жестким законам, общий смысл которых заключается в том, что возможности выживания получают лишь системы и объекты, способные выдержать конкуренцию себе подобных и агрессию окружающей среды — часто довольно жесткую. При этом чем тоньше организован объект, тем выше его требования к окружающей среде, и сильнее недвусмысленный интерес к нему со стороны различных хищно-вампирических существ, населяющих все планы тонкого мира. С этим, в частности, обстоятельством связана тайна, которой окружают многие свои занятия жрецы, маги, оккультисты, политические деятели и сколько-нибудь серьезные руководители фирм: любое действие должно созреть, то есть оказаться подготовленным к прямому воздействию внешней среды (биологической или социальной), а до того его зародыш слишком уязвим и потому должен быть защищен — лучше всего невидим, ибо тайна — одно из испытанных средств такой защиты.
Но если не гарантия, то какой-то уровень защиты необходим любому существу или объекту, и следовательно, лунная поддержка нужна всегда — исключая лишь ситуации чистого выживания, идущие полностью на солнечной энергии; впрочем, последнее скорее абстракция, чем реальность. Поэтому если человек, государство, семья или идея кажутся настолько мощными, что им вроде бы и никакая защита не требуется, то последнее впечатление всегда иллюзорно; другой вопрос, какого рода защита и какие внешние условия необходимы в данный момент.
Если рассматривать тему защиты с точки зрения жизни данного плана, то в ней можно выделить три основных направления: защита (поддержка), идущая из вышележащего и нижележащего планов, и защита в пределах данного плана. Говоря короче, бывает защита (или поддержка), идущая сверху, снизу и горизонтальная, и они качественно различаются как по своим внешним проявлениям, так и по функциям. В этой книге автор занимается преимущественно вертикальными (восходящими и нисходящими) потоками, поэтому темы горизонтальной защиты почти не касается, что, конечно, не означает ее малой актуальности. Однако жизнь данного плана в большой мере идет путем синтеза нисходящих и восходящих трансляций; это похоже на известный отзыв мужчины о проблемах его отпуска: «У меня этот вопрос не стоит: начальник определяет, когда я еду, жена — куда.»
Поддержка сверху, то есть идущая из вышележащего тела, согласует карму объекта с кармой окружающей среды, делая последнюю менее агрессивной по отношению к первому и давая принципиальную возможность сотрудничества между ними. Чрезмерная поддержка приводит к паразитизму объекта в среде — вырастает нечто вроде балованного ребенка в семье, не знающего, на какой очередной каприз или вымогательство потратить свои силы и время. Наоборот, недостаточная поддержка сверху приводит к тому, что объект, не набрав еще достаточно сил, становится жертвой слишком больших разногласий своей кармы с кармой среды: не то, чтобы среда с ним целенаправленно воевала (это скорее солнечная тема), но просто вот он не пришелся ко двору — а потому лишается даже, так сказать, среднестатистической поддержки, положенной любому законопослушному гражданину. Такова судьба многих новаторов, чьи изобретения слишком опережали свое время — их в лучшем случае не замечали или подвергали остракизму, а в худшем — если они продолжали настаивать на своем, не замечая перехода от Луны к Солнцу — сжигали, расстреливали, губили в тюрьмах и лагерях.
В психологическом плане фраза: «Ты меня понимаешь?» — чаще всего означает примерно следующее: «У меня есть трудности с каузальным потоком и я ищу твоих буддхиального .одобрения и поддержки», — причем в глубине души просящий ожидает от товарища не только буддхиального согласования, то есть моральной поддержки, но и определенной тельцовской трансляции в свое каузальное тело, которое она высветлит, энергетизирует и сгармонизирует.
Поддержка снизу означает увеличение энергетического потенциала объекта независимо от его дальнейших планов развития и сюжетов взаимодействия со средой. Так мать кормит своего ребеночка чем посытнее и повкуснее, не задумываясь о том, пойдет ли он вечером воровать, на свидание или в читальный зал. Для банка поддержка снизу это деньги вкладчиков, для фирмы — заказы на его продукцию, для демократического президента — его рейтинг у избирателей. В парном союзе поддержка снизу играет в отношениях огромную роль, создавая партнеру ощущение безусловной поддержки независимо от его конкретных действий, причем не путем соответствующих деклараций (типа: «Я твой до гроба», «Я буду верна тебе, невзирая ни на что» и т.д.), а фактически, на деле. Это даже не послушное выполнение любых просьб, а их своего рода предвосхищение и создание комфортных условий для будущего поведения: так хорошая операционная сестра заранее знает, когда и какие инструменты понадобятся хирургу и дает ему не только физическую (передача нужного зажима), но и буддхиальную и даже атманическую поддержку, что на серьезных операциях с риском для жизни больного более чем актуально. Аналогично настоящая жена политического деятеля заботится о его гардеробе, а муж актрисы — о ее настроении и, главное, эфирной поддержке: готовит салаты, бережет сон, делает массаж и т.п.
Поддержка и защита чаще всего воспринимаются в рамках горизонтальных потоков, хотя они в ничуть не меньшая степени необходимы и на вертикальных. Ниже автор приводит своего рода дифференциальную диагностику характера защитных действий восходящих и нисходящих потоков. Эти описания не следует принимать за интерпретации Луны в знаках, так как они свойственны любому организму.
Атманическое тело поддерживается потоком Рыб, который дает новую силу для поиска идеалами уточнения миссии на основе метаценностей, образуемых в результате буддхиальных медитаций. Духовные силы человек может черпать также и из собственного атманического развития, и из окружающей атманической среды, например, пытаясь вдохновляться чужой духовностью (личной или коллективной, скажем, примыкая к той или иной религии), но и то и другое лишь модифицирует цветок миссии, а материал для роста дает ему лишь почва, образованная потоком Рыб.
Буддхиальное тело поддерживается потоками Овна и Водолея, и их действие совершенно различно. Вообще надо сказать, что нисходящие потоки чаще всего воспринимаются как несущие солнечную энергию, а восходящие — как носители лунной, но в действительности это не так. В частности, поток Овна не только по-солнечному формулирует зерна для качественно новых ценностей и жизненных программ, но и оберегает уже имеющиеся, обеспечивая им постоянную и адекватную их потребностям тонко-энергетическую поддержку (тогда человек чувствует, что он на верном пути и его частные программы угодны Богу). Кроме того, овновские трансляции губят или тормозят развитие многих буддхиальных сорняков — ценностей и программ, не вписывающихся в миссию или ее искажающих. Правда, человек, особенно в ментальном или астральном ослеплении, зачастую держит тот или иной полюбившийся ему сорняк за самую что ни на есть главную жизненную ценность, и тогда воспринимает овновские влияния как иррациональные помехи, не дающие ее добиться — это отрицательный вариант лунных вибраций, о котором еще будет речь ниже. Но в любом случае овновская защита (и помехи) воспринимается как приходящая чудом, непонятно откуда, из абстрактно-утонченного идеала, имеющего к непосредственной душевной и ценностной жизни весьма отдаленное отношение. Идеал — он один на все ценности, и когда какая-либо одна из них усиливается за счет его прямого света, у человека возникает ощущение легкого чуда и ее богоизбранности или святости.
Наоборот, водолейская поддержка буддхиального тела воспринимается обычно как совершенно естественный и, главное, ожидаемый результат: конкретные (каузальные) усилия приводят к изменению буддхиальной почвы и на ней вырастают соответствующие ценности. Иногда, правда, не вырастают, или вырастают, но не соответствующие затраченным усилиям, но это означает лишь невнимательность человека или его длительный самообман, который лезет наружу при любом неловком повороте, как булавки из головы Страшилы Мудрого. Ценности, выросшие на хорошо удобренной долгими ежедневными усилиями почве, резко отличаются от произросших на преимущественно овновской энергии — первые могут быть внешне невзрачны, но обладают мощной корневой системой (часто и могучим узловатым стволом) и разрушить их очень сложно; вторые же часто более ярки, пышны, но растут на тоненьком корешке, капризны и легко уносятся ветром буддхиальных перемен.
Каузальное тело поддерживается потоками Тельца и Козерога. И опять-таки защитное действие Тельца обычно воспринимается как некоторое чудо, пусть небольшое, а козерожье— как естественное и необходимое.
Мои ценности в большой мере диктуют мое поведение — это солнечный аспект тельцовских трансляций. Но всегда ля и в какой мере они обеспечивают мне защиту и поддержку в конкретных жизненных ситуациях? Стандартная сказочная мораль заключается в том, что всегда, но не сразу, и целиком, но не полностью — но кто в наше время верит сказкам? Никто не станет спорить с тем, что талант, упорство, умеренность, скромность, вежливость, внимательность и добросовестность что-то прибавляют к шансам на успех, но если он действительно случается, кто из людей с опытом поверит, что кроме упомянутых добродетелей человек ничего не использовал, например, не сманипулировал на самом каузальном плане, то есть не словчил, сжульничал или просто переложил из тайного кармана в явный? Если в ответ на улыбку или вежливую фразу нам улыбаются и вежливо отвечают, мы воспринимаем это как норму, но если в награду за добросовестный труд мы получаем столько, сколько он стоит, — это производит впечатление чуда или удачи — пусть маленьких, но все же без направляющей руки феи или ангела-хранителя здесь не обходится. А уж если в результате внутренней работы по согласованию ценностей друг с другом и атманической программой у человека внезапно сами собой решаются каузальные проблемы, это всегда поначалу воспринимается как чудо — или, чаще, как случайность, не имеющая отношения к буддхиальной чистке и лишь существенное время спустя человек понимает истинную причинную связь.
Зато обогащая каузальную почву плодами своих раздумий, человек не видит ничего странного в том, что события происходят в общем русле его ментальных усилий и прогнозов, хотя и склонен к подтасовкам в их оценке, особенно при сильных Близнецах. Если ментальной поддержки не хватает, человек чувствует себя неуверенно, ведет себя непоследовательно и вообще склонен к каузальным срывам; если же не хватает буддхиальной поддержки, то возникает ощущение пробуксовывания на месте или события вообще идут не туда, куда человек их ментально направляет, несмотря на все его усилия и попытки ментальной коррекции. Это чаще всего означает принципиальное рассогласование между ментальной и экзистенциальной картинами мира, а точнее — противоречия между тем, что человек фактически (хотя бы и подсознательно) считает для себя важным, и тем, что он думает по этому поводу.
Ментальное тело поддерживается потоками Близнецов и Стрельца, и их тоже легко различить. Близнецы защищают от ложных и паразитических ментальных медитаций очень эффективным способом: происходят события, которые обесценивают одни медитации и почти императивно включают других: человек склонен в первую очередь обдумывать события, с ним происходящие или на него непосредственно влияющие, и когда, например, непосредственная угроза исчезает, мысли о ней бледнеют и растворяются: с глаз долой — из сердца вон.
Наоборот, события, имеющие прямое отношение к теме ментальной медитации, последнюю усиливают, расширяют и разветвляют ее течение.
Однако глубину, а точнее — существенность и, так сказать, материальность для человека его мыслей придают стрельцовские трансляции, создающие почву, на которой идут ментальные медитации. При хорошей астральной поддержке мысль кажется необычно весомой — а без нес «повисает в воздухе», не находя никакого ментального отклика. Астрально поддержанная мысль выглядит как непосредственно-лично пережитая, и это стоит дорого: например, довольно слабые в ментальном и литературном отношении мемуары много пережившего и выстрадавшего человека могут тем не менее производить сильное впечатление.
Поэтому мысль, ментальный образ, концепция, соображение и т.п. объекты ментального тела, будучи поддержаны только потоком Близнецов, развиваются быстро, не принужденно, часто оригинально и пышно, но поверхностно и неустойчиво и легко разрушаются — по крайней мере, человек к ним мало привязан, так как они сиюминутны.
Наоборот, поддержка Стрельца в отсутствие близнецовской дает потенциальную глубину, внутреннюю содержательность мысли — но недостаток конкретных поводов для ментальных медитаций, и часто возникает ситуация типа «гора родила мышь».
Астральное тело поддерживается потоками Рака и Скорпиона, и их действие также легко различимо. Рак дает тему для переживаний, а Скорпион — силы и энергию для них; кроме того, Рак эффективно разрушает течение посторонних и паразитических эмоциональных медитаций — тех, которые не имеют отношения к актуальным ментальным заботам, так что можно быть уверенным в том, что постоянная и не искоренимая никакими уговорами и рациональными рассуждениями отрицательная эмоция питается устойчивой мыслью — вероятнее всего, вытесненной в подсознание. Мысль для чувства играет ту же роль, что событие для мысли: поддержка и расширение темы, создание условий для ее дальнейшей вегетации.
Однако то, из чего вырастает эмоция, материал, из которого она строится, поставляется Скорпионом, и при слабой скорпионьей, но сильной рачьей поддержке возникают бессильные эмоции, может быть, яркие по цвету и пышные по форме, но не производящие серьезного впечатления.
Наоборот, хорошая скорпионья поддержка создает человеку приятное ощущение готовности к созданию, восприятию, переживанию и трансляции эмоций вовне, но при слабой рачьей защите эмоциональные медитации идут как-то невыразительно: чувствуется, что эти воды глубоки, и временами на их поверхности появляются крупные волны, предвещающие появление морских чудовищ — но последние не спешат показываться.
Рачьи защитные эффекты имеют признак почти чудесной внезапности: например, вдруг, не вполне понятно почему, человек быстро успокаивается и перестает тревожиться по какому-то поводу — это зернышко из ментального плана попало точно в центр отрицательной астральной медитации и разрушило ее. Наоборот, Скорпион действует постепенно, словно по капле увеличивая астральный строительный потенциал, то есть способность создать необходимую эмоцию. Такие выражения, как «запас доброты» или, наоборот, «количество злости» применительно к астральному телу означают вполне конкретные залежи ископаемых в его почвах, понемногу создаваемые Скорпионом и расходуемые в большой мере по усмотрению человека, расточающего в мир искренние улыбки или прячущегося за бастионами недоверия, агрессии и злобы.
Эфирное тело поддерживается потоками Льва и Весов, причем первый вид поддержки очевиден, но отчасти эфемерен и плохо поддается «научному» объяснению, а второй носит более «материальный» характер и тщательно изучается наукой о здоровье (есть ли у нее название? Иногда можно услышать термин валиология — по сути это гигиена + диетология + физкультура + гуманитарное природоведение + фактор Икс, который называется «индивидуальные особенности»).
Давно замечено, что когда девушки влюбляются, они хорошеют, что означает (в частности) резкий подъем Эфирной энергетики — но, однако же, поверхностный, до первых разочарований и ссор с любимым. Совсем другой, гораздо более фундаментальный и долговременный эффект дают такие испытанные средства как жизнь на природе, сон на свежем воздухе, преимущественно вегетарианская пища в умеренном количестве и размеренном темпе ее потребления, гимнастика и бег, не доходящие до фанатизма, физические упражнения, водные процедуры и т.д. Все это создает (весовскими потоками) эфирную почву, но какие конкретно ощущения будет испытывать человек, зависит в первую очередь от львиных трансляций, и если они недостаточны, то при внешне отменном здоровье он может чахнуть и хиреть. С другой стороны, львиная защита иногда творит со здоровьем буквально чудеса: например, человек держится на ногах в условиях постоянной перегрузки и хронического недосыпания многие годы, будучи объективно больным, но получая силы на каждый день словно из неисчерпаемого волшебного источника — так переживается сильное включение львиного потока. Однако если этот поток по тем или иным причинам внезапно прекращается, человек может состариться, тяжело заболеть и даже умереть за считанные дни или недели, а серьезное восстановление полуразрушенных эфирных структур через Весы всегда идет медленно и постепенно.
Физическое тело поддерживается потоком Девы, которая обеспечивает точность и согласование его движений как относительно самого себя, так и в окружающем пространстве. Многочисленные несообразности и противоречия последовательно материалистической биологии связаны с ее упорным нежеланием принять во внимание эфирный план («биополе») и его действие на физический — упорядочивающее, регулирующее и поддерживающее энергетически, так что существенно нарушаются горизонтальные физические законы сохранения энергии и увеличения энтропии — тоже своего рода «чудеса», сопровождающие все нисходящие зодиакальные трансляции.
Всякая энергия, в том числе и лунная, может быть употреблена правильно или нет, и во втором случае организм реагирует на нарушение равновесия болезненными явлениями, в частности, переходом на критические режимы и появлением паразитов. Специфические лунные паразиты появляются при нарушении энергетического баланса объекта со средой, как при слишком слабой защитной оболочке, недостаточной для его обособления, так и при чересчур сильной, когда микрокосм пытается замкнуться на себе, игнорируя или разрывая свои связи с окружающей средой; несколько иного рода паразиты возникают внутри объекта при нарушении его собственного баланса лунной энергии.
Как и в первой главе, мы рассмотрим их как определенные психологические типы, а точнее — разрушительные программы подсознания.
Скороспелая Жертва — лунный паразит, типичный для недостаточного обособления объекта от среды. Главная мысль, точнее, жизненная позиция Скороспелой Жертвы заключается в том, что худшее зло на свете это эгоизм, а основная добродетель — готовность в любую минуту пожертвовать собой ради мира (Бога): броситься грудью на пулемет, отправиться строить новый город в Антарктиде или восстанавливать сельское хозяйство в Каракумах. В результате человек получает колоссальные свистящие дыры в энергетическом каркасе, через которые утекает его энергия, а Скороспелая Жертва ее под шумок подъедает, и в порядке компенсации предлагая утешение типа: «В любом случае ты ничего не хотел для себя и сделал все, что мог.» О том, что своей энергией человек подкормил Князя Тьмы, Скороспелая Жертва обычно умалчивает. Что такое мелочи вроде неисполненной миссии по сравнению с проявленным в нечеловеческих условиях героизмом и самопожертвованием?!
Существует и внутренний вариант Скороспелой Жертвы, когда все душевные силы человека подчиняются одной, очевидно невыполнимой, хотя и благородной цели, в результате чего приходят в полное расстройство все остальные сферы его жизни. Таковы, например, искушения преждевременного монашества или строительства демократического общества в феодальной стране.
Наивная Жадина стремится разрушить и преодолеть преграду, отделяющую объект (например, человека + его владения) от внешнего мира с целью извлечения максимальной пользы из окружающей среды, причем характер этой пользы ее не особенно волнует; ее девиз: «Хватай, что плохо лежит — а там разберемся.» В результате деятельности Наивной Жадины человек оказывается не в состоянии разобраться с кучей заимствованных у внешнего мира «ценностей»: они быстро превращаются в гору бесполезного хлама, которая становится для человека тяжелым бременем, а через некоторое время начинает его откровенно отравлять.
Истинный смысл действий Наивной Жадины заключается в том, что, пользуясь защитой своего хозяина, она отыскивает во внешнем мире вкусные и полезные для себя объекты, их хватает и потребляет их энергию — частично на месте, частично уже после того, как они принесены «до кучи»; человеку же остается в чистом виде шлак, отходы, которые ему приходится с большим трудом ассимилировать и выводить обратно. При этом Наивная Жадина старательно маскирует отравляющий и разрушающий защиту человека эффекты своей деятельности, напирая на то, что она радеет исключительно о его пользе, увеличении благосостояния и уровне защищенности от превратностей судьбы и т.п.
Крепостная стена стоит на позициях, во многом противоположных Наивной Жадине: если Жадина видит внешний мир как источник разнообразных благ, то Стена рассматривает исключительно его враждебно-агрессивный аспект, считая источником всевозможных неведомых опасностей, от которых нужно покрепче загородиться. Естественно, на свое построение и укрепление Крепостная Стена требует много материалов и энергии из кармана налогоплательщиков — но ничего не поделаешь (говорит Стена), враг силен и практически уже за ближайшим холмом.
Чем крепче, выше и непроходимее Крепостная Стена, тем хуже становится обмен объекта с окружающей средой: он задыхается от собственных нечистот и недостатка питания, но все связи с внешним миром Стена пытается контролировать и всячески ограничивать: ведь даже ненароком прорвавшийся наружу кусок дерьма может передать врагу массу секретной информации о состоянии охраняемого объекта!
Проблемы, создаваемые Стеной, не только внутренние: в действительности она резко увеличивает агрессивность окружающей среды, привлекая к себе врагов как раз такой силы, чтобы они оказались способными ее разрушить; и в этом проявляется не ее злая воля, а один из самых общих законов мироустройства — тотальная связность мира, не допускающая полной изоляции никакой его части. При этом чем выше эволюционный уровень объекта, тем выше уровень его связи с внешним миром и их взаимозависимость. Поэтому если Стена строится качественно и оказывается эффективной, то понижается эволюционный и энергетический уровень объекта, он начинает болеть и постепенно становится жертвой внутренних паразитов. Так деградируют эгоистические и слишком замкнутые и благополучные семьи.
Следующие несколько типов лунных паразитов автор описывает лишь вкратце; читатель при желании легко представит себе их поведение и истинные мотивы, а также дополнит список.
Чистюля (Аккуратист) стремится навести уровень чистоты и порядка, принципиально недостижимый для объекта.
Вороватый Опекун под видом защиты контролирует поведение и энергетические потоки объекта, не забывая о своих личных надобностях.
Предусмотрительный Наставник обратит внимание человека на несуществующие или несущественные опасности и надобности, отвлекая его внимание и силы от действительно актуальных.
Все описанные лунные паразиты не появляются ниоткуда; они возникают при нарушениях баланса в работе защитных и поддерживающих программ. В разные периоды эволюции объекта ему нужны различные способы, формы и уровни отделения от окружающей среды и ее поддержки и защиты от ее агрессивного воздействия, и программа, адекватная на одной фазе развития, вполне может превратиться в паразита на следующей. Когда цыпленок проклевывает скорлупу яйца, консервативные силы кричат ему: «Ты с ума сошел, это же тотальная КАТАСТРОФА!» — и на неделю раньше так бы оно и было. С другой стороны, появление паразитов следует считать не злом, а признаком сбоя в фазах эволюционного развития, и бороться с ними лучше косвенно, а не прямо, в первую очередь пересматривая свои взгляды на объект: что он есть теперь и в чем отличается от того, чем он был вчера. Подробно диалектика развития рассматривается в следующей, четвертой части «Каббалистической астрологии», книге «Дома».
Теперь мы рассмотрим характерные особенности и проявления лунной энергии в парном союзе, семье, государстве, фирме и книге. Луна начинается там, где солнечный вопрос: «Быть или не быть?» — решен и встает следующий: «Как будем жить?» — и лунный ответ, как правило, немудрен: «Просто — будем, а дальше — поглядим.» Однако это «просто» оказывается не таким уж и простым.
В гороскопе парного союза Луна покажет тип и особенности заботы партнеров друг о друге и о союзе как та коном. Это очень важный момент, особенно если учесть, что в их индивидуальных гороскопах она стоит совсем по-другому.
Вообще Луна, кроме самых высоких уровней ее проработки, склонна противопоставлять защищаемый объект внешнему миру; в данном случае «мы» противопоставляется всему остальному человечеству, а в первую очередь родственникам и знакомым. Не в последнюю очередь Луна покажет способ манифестации ревности — узды, которую накидывает парный эгрегор на партнера, недостаточно заботящегося об исполнении его программ.
Лунная энергия пары может идти, в зависимости от фазы развития и уровня парного союза, в различных направлениях: поддерживая программы одного из партнеров за счет другого и парного эгрегора, поддерживая программы парного эгрегора за счет внешнего мира или наоборот. Положение Луны в знаке покажет, на каком материале окажется пафос этой заботы: например, Луна в Овне даёт парный союз, в котором забота будет иметь харизматически-принципиальный характер, и переносить ее будет нелегко, особенно когда она проявится в форме ревности. Вероятно, партнеры будут склонны к глубоким обобщениям по мелким поводам, например, невыполненная просьба мужа выгладить ему рубашку может привести его к мгновенному выводу о том, что его жена никогда его не уважала и уважать не бу