Муладхарная - фаза эволюции энергетического принципа

В жизни каждого человека есть краткий период, когда солнечный принцип проявляет себя совершенно недвусмысленно и с огромной силой; к сожалению, большинство людей его не помнит, поскольку он относится приблизительно к годовалому возрасту — это момент перехода к прямохождению, когда быстро, ловко и эффективно ползающий малыш, подчиняясь неведомой, но могущественной силе, поднимается и, с трудом удерживая равновесие, делает первые неуверенные шаги. При этом он теряет очень многое — устойчивость, скорость, надежность, маневренность и управляемость своего движения, но неодолимая сила, идущая из подсознания, словно говорит ему: «НАДО» — и это и есть манифестация солнечного энергетического принципа, или, говоря короче, солнечной энергии.

Солнечный принцип включается тогда, когда перед человеком во весь рост встает гамлетовский вопрос: «быть или не быть», —  При этом солнечная энергия расходуется независимо от того, какое принимается решение, то есть «не быть» также требует включения Солнца, как и «быть», так что солнечная энергия в жизни диверсанта играет не меньшую роль, чем в работе строителя-монтажника.

С наибольшей отчетливостью солнечная энергия проявляется в момент рождения объекта: живого существа, предмета, системы или программы действий.

Другой конкретный пример солнечного проявления это вступительный экзамен. Сначала, во время ответа, солнечная энергия направлена от абитуриента к приемной комиссии, после чего, в момент объявления решения (и некоторое время его ожидания под дверью) она идет в противоположную сторону, от комиссии к абитуриенту.

Солнечные ситуации и обстоятельства часто переживаются как императивные или требующие проявления инициативы; в традиционной астрологии солнечный принцип иногда связывается с творческим началом, но автор считает, что последнее в принципе свойственно всем видам энергии, и неправильно видеть творчество лишь в солнечных энергиях, даже если оно выражено там более отчетливо, чем в лунных, меркурианских и т.д. Действительно, для преодоления штампов и активизации творческого начала всегда необходима некоторая энергия, которая в типичной солнечной ситуации под девизом: «НАДО, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ!» — берется словно ниоткуда — и человек сам на себя удивляется: откуда в нем взялось столько сил, выдумки и изобретательности! Однако не всякий императив означает (в каббалистической астрологии) включение Солнца, а лишь такой, который ведет к созданию нового объекта или угрожает разрушением уже имеющегося.

Аналогично, барышня, ведущая с мужчиной легкий флирт и кокетничающая с ним на известном расстоянии, включает отчетливую солнечную ситуацию, создавая своему кавалеру ощущение, что от него зависит, состоится ли у них роман, и какой именно. Искусство черно-магического кокетства во многом заключается в том, чтобы как можно дольше удержать отношения в рамках преимущественно солнечной энергетики, не давая поклоннику ни уйти восвояси, ни принять твердое решение о начале продуктивных наступательных действий, скажем, заказать в ресторане ужин на двоих в отдельном кабинете с кушеткой. Ибо после того, как подобное решение принимается, продолжение прежней линии поведения с женской стороны уже невозможно и ей приходится также принять то или иное решение и провести его в жизнь, что происходит уже на совсем других энергиях, например, лунных, венерианских или марсианских. Но каково бы ни было продолжение сюжета, например, становится ли барышня невестой, нежной возлюбленной или спортивной любовницей своего кавалера, исходная волнующе-солнечная энергетика, связанная с неопределенностью будущего сюжета, необходимость выбора одного из вариантов и перечеркивания тем самым всех остальных (душевная драма, блестяще описанная в («Женитьбе» Гоголя), после осуществления выбора начисто исчезает, сменяясь другой, менее тревожной, но часто и менее захватывающей — например, лунной (заботы о приданом и будущем жилье), венерианской (социализация в новом качестве) или сатурновской (повышение внутренней и внешней ответственности, взятие на себя дополнительных обязательств и т.п.).

Солнечная ситуация (то есть положение с выраженным включением солнечного энергетического принципа) совсем не обязательно связана с угрозой (собственной или чужой) смерти или зачатия, и, более того, она может возникнуть исключительно во внутреннем мире человека, например, когда он недоволен собой и собирается искоренить в себе те или иные дурные привычки, или, наоборот, развить таланты и воспитать добродетели. Характерными признаками солнечного включения будут тогда душевная смута, плохо осознаваемое и формулируемое недовольство собой, ощущение необходимости внутренних перемен и неясность в том, каковы они могут и должны быть. Уяснение того, что же во мне должно умереть, а что, наоборот, родиться, вырасти и расцвести пышным цветом, может быть кратким и энергичным, но чаще бывает долгим, нудным и выматывающим, и сопровождается унылым хором голосов сомнений и неуверенности в себе и окружающем мире. Фактически при включении Солнца человек становится Богом: сотворителем или разрушителем мира, и мир вовсе не остается равнодушным к столь серьезному воздействию: при создании будущего мира вступают в активную борьбу друг с другом его различные варианты, атакуя человека бессовестной саморекламой, общий смысл которой приблизительно таков: «Я! Я! Я! Я лучше всех, и поэтому ты должен выбрать меня, а не других, ну их в болото!» Разрушаемые фрагменты мира, наоборот, отчаянно (ведь, речь идет об угрозе их жизни!) апеллируют к жалости или, наоборот, угрожают человеку; иногда эти приемы чередуются, например: «Не трогай меня, мил человек, пощади малых детушек-сиротинушек, а позволишь себе что, так я тебя, гада, в порошок сотру!» Учитывая, что все это происходит в подсознании и осознается с большим трудом, можно понять общую нелюбовь человечества к ситуациям выбора (как внешнего, так и внутреннего) и стремление максимально ограничить их число и диапазон возможных вариантов. Важно понять, что тяжесть солнечных ситуаций обусловлена такого рода актуальной борьбой, происходящей внутри человека, а вовсе не только чувством ответственности или предвосхищением неприятностей, последующих за неправильным или неэффективным выбором.

С другой стороны, не всякий выбор сопряжен с активизацией солнечной энергии, а лишь такой, который так или иначе связан с решением вопроса о сохранении или ликвидации того или иного объекта в тонком или плотном мире. Когда я смотрю на потенциального делового партнера и решаю, буду я иметь с ним дело или нет, у меня (и у него) включено Солнце; в ситуации, когда вопрос о сотрудничестве решен положительно и прорабатываются детали, активны иные планеты.

Для Солнца характерны выборы альтернативного типа, то есть «или-или», исключающее «и-и». Нельзя одновременно выйти замуж за двух поклонников сразу или, скажем, нельзя одновременно начать есть и спать — приходится выбирать одно из двух, или трех, или большего числа, но непременно одно, и это часто очень досадно — но иногда оказывается Божеским благословением, хотя человек не всегда это понимает, и в солнечных ситуациях рвет на голове волосы в отчаянии от того, что не в состоянии идти по двум дорогам сразу, хотя трудностей и лишений на любой из них для него более, чем достаточно.

Ключевые для солнечных ситуаций понятия это «свобода выбора», или «свобода действий», а также свобода следования личным или общественным стереотипам или их преодоления — все это в ситуациях создания нового объекта или разрушения уже имеющегося. Часто можно услышать фразу: «А чем я мог помочь?» — от человека, искренне полагающего, что никакая помощь с его стороны была невозможна, ведь у него не оказалось ни лишних денег, ни необходимых связей. Однако никогда нельзя сказать, что сделано все возможное, так что вышеприведенная фраза есть не что иное как отрицательный выбор в ситуации просьбы о помощи — выраженной явно или косвенно.

Может — если таков будет его выбор. Однако для того, чтобы выбор совершить, нужно оказаться в ситуации выбора и ощутить ее как таковую, а это часто очень трудно по психологическим и другим причинам, по большей части не осознаваемым человеком, но создающим для возникновения и осознания ситуации выбора колоссальное подсознательное сопротивление.

Каковы же эти причины? Главная из них заключается в том, что поставить себя в ситуацию выбора как правило означает бросить вызов той стереотипной программе (подсознания и эгрегориальной), которая ведет человека через данную ситуацию. Эта программа и эгрегор имеют на человека вполне определенные виды, особенно если ситуация для него не новая и его поведение в ней стандартно, и не то, чтобы начать вести себя качественно по-другому, но даже поставить для себя вопрос о подобной хотя бы потенциальной возможности очень трудно, ибо это значит выйти из-под власти стереотипа и создать угрозу существования устойчивой программе подсознания и набору тонких сущностей (фигур), вызываемых ею к жизни.

Сила инерции поддерживает существование мира, уберегая его от распадения на мелкие частицы, не связанные друг с другом, и давая всем живым существам возможность прогнозирования будущего и ориентации в настоящем. Солнечная энергия преодолевает эту инерцию, но будучи употреблена грубо или неадекватно, разрушает тонкие, хотя и устаревшие, структуры, создавая на их месте монстров. С другой стороны, ее чисто конструктивное использование также невозможно, поскольку создание нового мира всегда идет в какой-то степени за счет разрушения старого, и с этой точки зрения противопоставление «эволюционистов» «революционерам» методически неправильно: хотя, действительно, революция есть неподготовленная эволюция, но, с другой стороны, эволюция никогда не бывает надлежащим образом подготовлена и всегда новые формы создаются из обломков старых на энергии их распада, порою мучительного: так кошка не душит пойманную мышь сразу, но предварительно «играет» с ней, отпуская, а затем хватая снова (кавычки стоят в знак протеста мышиного эгрегора против использования столь мало подходящего для обозначения медленного убийства слова). Но не говоря уже о хищниках и мясоедах, даже вегетарианец— сыроед, жующий яблоко или орех, уничтожает совершенные природные формы, не говоря о том, что топчет траву и попустительствует совсем уже варварским по своему духу тотального истребления войнам между микроорганизмами, постоянно идущими в его желудке, кишечнике и крови. Не случайно Даниил Андреев, описывая в «Розе Мира» основные задачи выглаживания земной кармы, в число которых он включает не только переход человечества к вегетарианству и ослабление хищных инстинктов крупных представителей животного мира, останавливается в нерешительности перед этической проблемой отношения к паразитам, оставляя ее потомкам.

В индийской традиции эта тема обсуждается и решается в пантеистическом духе, признанием человека равным любому живому существу: например, среди йоговской аскезы есть такая: аскет лежит голый на горячем солнце, весь усеянный — насекомыми, пьющими его кровь — но не столько с целью смирения плоти, сколько именно для того, чтобы их накормить. В буддизме есть легенда о царевиче, добровольно отдавшемся на растерзание тигрице с тем, чтобы она его мясом накормила своих голодных детенышей. Следуя этому принципу, нужно время от времени болеть сифилисом или СПИДом, радуя бледную спирохету и других простейших, но автор все же склонен видеть в таких интерпретациях сильное искажение породившей их идеи.

Тема паразитов прямо связана с солнечной энергией, так как их появление и процветание в какой-то момент ставит перед живым существом или системой вопрос альтернативного выживания: или я, или они, то есть солнечную проблематику в чистом виде. Автор, однако, пытается строить динамически равновесную, а не антагонистическую модель существования человека (и других систем), и в ней паразиты выступают не как враги, но как определенного рода стабилизаторы равновесия организма при его сильных дисбалансах и чересчур крутых виражах, и чем грубее нарушение равновесия, тем менее приятный появляется паразит, но прямые методы борьбы с ним неэффективны, а помогают лишь те, которые попутно восстанавливают утраченное равновесие (точнее — его уровень), и именно с этим на самом деле связано их действие.

Тема телесных паразитов обсуждается в книге «Тонкие тела»; их возникновение часто обусловлено дисбалансом тонких тел относительно друг друга. Однако помимо того существуют еще и паразиты, чья среда обитания — энергетические потоки, в частности, зодиакальные — о них автор вскользь упоминает в каббалистических «Знаках Зодиака». В настоящей же книге обсуждаются специфические паразиты планетарных энергий и их влияние на зодиакальные каналы тех зодиаков, в которых стоят данные планеты. Например, какие-то паразиты в канале Овна будут у любого человека, но если у него в Овне стоит Солнце, то можно с большим основанием предположить наличие у него овновских паразитов довольно определенного рода, и во всяком случае диагностировать большую склонность к ним, особенно если Солнце стоит сильно. Понятно, конечно, что характер паразитов зависит от аспектов Солнца (при гармоничных они совсем не те, что при напряженных) и, в еще большей степени, от его положения в знаке — скажем, специфические для Солнца в Овне паразиты совсем не похожи на тех, которые появляются, когда Солнце стоит в Деве или Стрельце. Тем не менее, у них есть и некоторые общие черты, определяющиеся спецификой солнечной энергии. В соответствии с двумя основными солнечными функциями — выбором путей разрушения старого мира и различных вариантов создания нового — можно разделить солнечных паразитов на две категории — разрушающие и созидающие. С точки зрения человека, действие первых заключается в том, что они снижают уровень и качество разрушения, вторых — в наложении на выбор определенного рода корысти и искажения вновь созидаемого мира; со своей собственной точки зрения, паразиты просто-напросто живут в симбиозе с человеком, то есть сосуществуют с ним на общих энергиях и взаимовыгодных условиях. Дальнейшую конкретизацию их видов и поведения читатель найдет ниже, в описаниях различных типов аспектирования Солнца; здесь же автор ограничится некоторыми характерными примерами, описав в антропоморфном виде роли, в которых зачастую выступают солнечные паразиты.

Потрошитель великанов — типичный, солнечный паразит разрушающего типа. Любимые занятия — деструктивная критика, исправление телевизора кувалдой. Берется за уничтожение чего угодно, и этим может очень сильно подвести своего хозяина — например, неожиданно принимается в глаза критиковать начальство или в приличном обществе отрицательно отзывается о сексуальных меньшинствах; понятно, что расхлебывать последствия приходится самому человеку, так как, сделав свое дело и пробормотав: «Ну и герой же я!» — Потрошитель, как правило, быстро исчезает из виду — очевидно, из ложной скромности.

Ненасильник — разрушающий солнечный паразит, в некотором смысле противоположный Потрошителю. В ситуациях, когда совершенно очевидно, что некоторая часть внешнего или внутреннего мира подлежит уничтожению, ибо фактически уже мертва и лишь отравляет его своим гниением, Ненасильник всячески пытается убедить человека в том, что еще не все потеряно, она еще поживет, исправится, перевоспитается и вообще мало ли что может случиться, ведь даже из мертвых иногда воскресают. В ход идут буддийские и христианские аргументы (непричинение зла, смирение в целом и гордыни в частности), предположения о возможной полезности ликвидируемого объекта, опасения мести со стороны его родственников, необходимость постепенности во всем, призывы к гуманизму, апелляция к благородству, чувству жалости и снисхождения и т.д. Когда разрушительные и отравляющие последствия неуничтожения объекта проявляются, Ненасильник быстро удаляется, приговаривая: «Ну кто же мог знать, что так получится... я ведь хотел лучшего... а может, ты что— то недоделал и все-таки можно было его исправить?»

Следующие две фигуры представляют созидающих солнечных паразитов.

Охломон-Энтузиаст готов в любую минуту взяться за любое дело, лишь бы их было побольше, а ответственность за каждое — поменьше. Его девиз: «Лучше десять дел про— валить, чем одно довести до конца»). Поэтому когда перед человеком встает необходимость взяться за создание объекта (внешнего или внутреннего), который ему действительно необходим. Охломон-Энтузиаст приложит все усилия, чтобы его хозяин принялся за что-то другое, а создание нужного объекта сорвалось — сразу или немного погодя. В ответ на (редкие) сетования хозяина Охломон обычно отвечает: «Задним-то умом все крепки — кто же тогда, мог знать, как оно обернется — но во всяком случае мы сделали все, что могли, и нам не в чем себя упрекнуть.»

Пессимист (их бывает две разновидности: — Стойкий и Сомневающийся), наоборот, не склонен верить в успех какого-либо предприятия, но если Стойкий Пессимист абсолютно убежден в том, что провалится любое дело вообще, то Сомневающийся допускает, что есть перспективные возможности творения новой реальности, но направляет все силы своего сомнения на любой конкретный вариант выбора: как только человек на нем останавливается, Сомневающийся подрывает ему всю веру в себя, убеждая в том, что уж этим путем точно не придешь куда надо, если вообще куда-то придешь, а вот если придумать что-то другое... Если человек все же принимает какое-то решение, осуществляет выбор, а на пути создания новой реальности возникают сложности, препятствия или неопределенность, Стойкий Пессимист высказывается в таком роде: «Вот, я же говорил, что так делать нельзя — и жизнь полностью подтверждает мои слова — а дальше будет еще хуже!» Сомневающийся же удвоит и утроит свои сомнения и опасения: «Я не напрасно тебя предупреждал, что сюда лучше бы не ходить... Может, остановимся и поищем других возможностей, а то как бы совсем не влипнуть...» В случае удачи Пессимист приписывает ее себе: «Если бы не мои советы, предупреждения, мудрость, общая бдительность, у тебя бы ничего не получилось, можешь в этом не сомневаться!»

В этой книге, помимо гороскопа человека, обсуждается интерпретация планет в гороскопах парного союза, семьи, государства, фирмы (организации, предприятия) и книги, и в связи с эти автор напоминает, что считается моментом их рождения (см. также «Тонкие тела», Введение).

Парный союз рождается при первой личной встрече партнеров, когда они впервые одновременно смотрят друг на друга (или по крайней мере осознают взаимное присутствие, ибо бывают люди, избегающие прямых взглядов). Иногда такому личному знакомству предшествует длительное заочное: рассказы общих знакомых, разговоры по телефону, переписка и т.п., но все это, так сказать, пренатальный период, а рождение парного союза происходит в момент начала первой личной встречи.

Семья как социальная единица рождается в момент регистрации брака тем социальным институтом, который в глазах общества на это уполномочен — это может быть венчание в церкви, регистрация в государственных органах (ЗАГС) и т.п. Во всех подобных процедурах существует момент, когда лицом, ведущим церемонию, произносятся слова поздравления или официального объявления нового статуса брачующихся — это и есть момент рождения новой семьи.

Бывают, однако, более сложные случаи, когда супруги начинают совместную жизнь без каких бы то ни было официальных церемоний, а просто поселяются вместе; в таких случаях социальный эгрегор долго не считает их союз семейным и гороскоп на момент начала совместной жизни становится гороскопом семьи лишь несколько лет спустя или при появлении общих детей. Если через какое-то число лет (и даже десятков лет, когда дети уже выросли и появились внуки) супруги все же регистрируют брак, то именно этот момент следует считать рождением семьи в глазах социума, и соответствующий гороскоп покажет ее социальную судьбу: как прошлую, так и будущую, в то время как гороскоп на начало совместной жизни покажет развитие семьи как микрокосма.

Если в семье есть сложившееся мнение о дате ее возникновения, и особенно если соответствующие годовщины торжественно отмечаются, астролог смело может ориентироваться на эту дату: основную информацию из соответствующего гороскопа он извлечет правильно. То же, кстати говоря, относится и к людям, неуверенным в дате своего рождения: в таком случае они в значительной степени живут в ритме гороскопа, составленного на дату рождения, обозначенную в официальных документах.

Рождение нового государства предполагает реальную смену политической системы, что иногда очевидно современникам, а иногда нет, и осознание происходит некоторое время спустя. Однако если происходит действительно революция, а не дворцовый переворот, и государственный эгрегор меняется качественно, символизируя начало новой фазы развития этнического, то как правило естественно возникает и обозначается как социальный временной и географический момент победы нового режима над старым, который позже оформляется в виде национального праздника. Как правило, после этого происходит смена названия государства или к старому названию добавляется эпитет и меняются герб и флаг.

Рождение фирмы (предприятия, организации) происходит в момент подписания документа, делающего ее юридическим лицом, обладающим именем, адресом и определенными правами и обязанностями, к числу которых относятся право нанимать сотрудников на работу и обязанность платить налоги. Можно также пользоваться и другими гороскопами — например, на начало первого рабочего дня фирмы, или просто на дату, традиционно считающуюся днем рождения фирмы. При смене названия («вывески»), пусть чисто формальном, начинает действовать и соответствующий гороскоп, но таким образом всерьез поправить дела удается редко. В любом случае чем точнее обозначается момент рождения фирмы — лучше всего специальным ритуалом, как, например, перерезание ленточки при открытии музея — тем четче ритм ее событий и яснее ее миссия — не только для астролога, но также и для ее руководителей и сотрудников.

Рождение неформальных и некоммерческих организаций можно датировать по дате их первого собрания, — точнее, по тому моменту, когда общественным мнением принимается их название (и устав, если он есть). Плавное перетекание одних форм профессионального и непрофессионального объединения людей в другие, характерное для эпохи Рыб, сменится под Водолеем дискретным, то есть скачкообразным процессом, когда трансформации в новую форму будет чаще всего предшествовать распад, но не столь болезненный и патологический, как в уходящую эпоху, и моменты распада и созидания новых форм будут для всех участников и свидетелей очевидны — к большой радости и облегчению астрологов.

Гороскоп книги составляется на момент начала ее написания автором — когда он, после долгого обдумывания будущего произведения в своем воображении, в один прекрасный день решительно садится за стол, кладет перед собой пачку чистых листов и решительной или дрожащей рукой выводит первую фразу будущего романа: «Я приближался к месту своего назначения...»

* * *

Рассмотрим теперь вкратце особенности интерпретации Солнца в гороскопах парного союза, семьи, государства, фирмы и книги: разумеется, эти темы заслуживают подробного рассмотрения, но автор их лишь слегка касается.

В гороскопе парного союза Солнце покажет характер ситуаций, которые парный эгрегор воспримет как жизненно важные — или для его собственных программ, или для событий и положений, его непосредственно касающихся.

Тема существования (и жизни) пары это тема, которую можно назвать словом «мы», и это мы осуществляется самыми разными способами — иногда, например, через одного из партнеров, берущего на себя всю ответственность, за парные программы, в то время как второй полностью растворяет свою волю и личность в первом — парный союз, типа «повелитель-раб» или «господин — слуга» (растворение воли, но не личности).

Солнечная энергия в жизни пары включается тогда, когда на повестку дня встает вопрос: «Быть нам дальше вместе или не быть?» или, в менее жесткой форме: «Как нам согласовать свои действия и восприятие?» При этом Солнце в Тельце дает особую остроту проблемам согласования конкретного поведения, а Солнце в Деве — физическим контактам друг с другом и материальным миром, например, выживание парного союза может упираться в проблему выбора способа сушки посуды: вытирать ли ее полотенцем и сразу убирать в шкаф или же оставлять сохнуть на сушилке?

Плохо проработанное Солнце, особенно пораженное, в изобилии создает ситуации, где партнерам не только плохо — им вообще непонятно, для чего они друг другу или кому-то еще (например, Абсолюту) нужны, и кажется, что взаимное согласование невозможно, а вот помехи, создаваемые другим, более чем очевидны — например, ревность, к людям и программам действий, к которым один из партнеров другого (как ему кажется) не подпускает.

Ревность как желание сузить некоторые программы партнера во многом идет на солнечной энергии, но на ней же зиждется и противоположная тема — расширение спектра совместных программ действий и восприятия, и для этого желания или волевого импульса нет соответствующего слова, хотя они переживаются парой не менее остро. Острая потребность в том, чтобы партнер меня понял и разделил мои увлечения и принял участие в моих делах; часто манифестирует волю парного эгрегора, и если в этом случае партнер не идет мне навстречу, а спокойно съедает мой энтузиазм, но ничего сам не дела